Инструктор автошколы на подножном корму
И снова об автошколах. Может кому-то это и надоело, но во-первых, это очень больной и дорогой вопрос (в прямом и в переносном смысле). Во-вторых, в ситуации с автошколами, как в капле воды, отражается вся наша жизнь в текущий исторический период.
И снова об автошколах. Может кому-то это и надоело, но во-первых, это очень больной и дорогой вопрос (в прямом и в переносном смысле). Во-вторых, в ситуации с автошколами, как в капле воды, отражается вся наша жизнь в текущий исторический период.
Итак, новинка весны-2015 – перевод инструкторов на подножный корм. Ну, типа, как северных оленей.
Дело в том, что жизнь в большинстве автошкол превратилась в откровенное выживание. Нет денег на аренду, на зарплату, на кредиты… И в создавшейся ситуации, директора принимают «адекватные» меры.
Например, переводят инструкторов на почасовую занятость и, соответственно, оплату. Сделать это можно потому, что в мелких автошколах инструктор нанимается на работу вместе с собственным автомобилем. То есть автошкола в него ничего не вложила, но и спросить может по минимуму, ибо такой инструктор – птица вольная. Сегодня, он у Пупкина, а завтра – у Стопкина. Отсюда и претензии к качеству работы таких «джентльменов удачи»: им абсолютно наплевать на имидж автошколы, но зато они очень трепетно и нежно они относятся к сохранности своего личного авто (кормилец!).
И вот сегодня, такая «отвязность» инструкторов начинает играть против них (и против учеников!).
«Работы нет», говорят инструкторам директора автошкол, - «а ты у нас вольный казак, вот и иди на волю». Причем их не увольняют, а дают 1-3 учеников на месяц, чтобы совсем не сбежал. Прожить на это невозможно, от слова «совсем».
Вот и вынуждены инструкторы автошкол работать таксистами, охранниками и т. п. Отсюда и отношение к работе в автошколе. Это зачастую не работа, а просто приработок, не представляющий серьезной ценности. Приработок, которого не жалко и на котором надо экономить силы и ресурсы (топливо, пробег машины).
Абсолютно очевидно, что такой подход не может не сказаться на качестве обучения.
Причем, скажем прямо, у недобросовестных автошкол есть прямая выгода в плохом обучении! Чем меньше учеников, тем большее значение приобретают для автошколы дополнительные занятия по вождению (каждого ученика надо окучить по полной программе!) Чем хуже подготовка, тем больше попыток сдачи экзамена в ГИБДД, а за каждую такую сдачу автошкола получает хорошую денежку! Средняя цена машины на экзамен, по городу – 1500 руб., иногда до 2000. Таким образом, и возникает ситуация по классику: «Чем хуже – тем лучше!».
В заключение, практические рекомендации по теме. Они просты.
Во-первых, избегать автошкол с инструкторами-частниками, ведь фактически, они работают на себя, а не на автошколу и степень контроля и ответственности здесь – минимальны.
Во-вторых, уточнять стоимость дополнительного вождения и пересдачи экзамена (это разные вещи!). Чем дороже час дополнительного вождения, чем дороже машина на экзамен, тем больше вероятность попасть на финансовую «раскрутку».
В-третьих, внимательно изучать сайт автошколы. Чем «моложе» и меньше организация, чем круче обещания (низкая цена там же) – тем выше риск.