27-45-45

Как не сдать экзамен на знание ПДД

Если вы 20 лет за рулем, у вас 50 тысяч часов управления профессиональной техникой (С, D, СЕ), вы чувствуете габариты автобуса, как свою собственную руку, и помните все 40 тысяч пунктов Правил дорожного движения, то это ничего не значит, и российские права на право управления транспортным средством вам будет получить очень непросто.

Потому что на пути встал бдительный инспектор, которому, то ли сверху приказ (устный) дали, то ли у него своеобразные убеждения.

Технология "завала" на городском экзамене отработана виртуозно. Вот обычные истории на экзамене в ГИБДД в некоем северном городе П.

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ

Ездим до изнеможения, 30-40-50 минут, гораздо дольше положенных по регламенту (до 30 минут). Именно такой метод часто используется при допросах и называется депривация. Рано или поздно допрашиваемый… Ой, извините, экзаменуемый совершает ошибку.

Те, кто придумывал административный регламент не просто так обозначили время приема городского экзамена. Уже тогда разработчики прогнозировали возможные злоупотребления в этой части.

СЛУЧАЙ ВТОРОЙ

Прием "Провокация на нарушение ПДД". Нет, это не прямой призыв нарушить, тут все изощреннее. Например, экзаменатор дает команду "движение с разрешенной максимальной скоростью".

Казалось бы, ничего особенного. Но здесь важны нюансы. Команда подается за 30 метров до участка дороги, на котором стоит знак "Ограничение скорости 20 км/ч". А до знака (формально) скорость необходимо развить 60 км/час. Что, мягко говоря, нереально. И какой идиот будет разгоняться, увидев впереди ограничивающий знак? В городе П. это практикуется в районе, который мы условно назовем на Кулючевой.

В данной ситуации кандидат на получение прав попадает в "вилку". Или он не выполняет законное требование экзаменатора (не двигается с максимальной скоростью) или выполнил требование, но по законам физики до знака не успевает ее погасить и получает заключение "не сдал", потому что нарушил ПДД, въехал на участок с ограничением скорости со скоростью 25 км/час.

СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ

Третий провокационный прием (излюбленный) – это подача команды на выполнение маневров и действий, несовместимых с возможностью их выполнения. Например, экзаменатор дает команду: "На перекрестке поверните налево".

Вы совершаете левый поворот согласно ПДД и въехали в левую полосу. И тут же звучит команда "Остановиться на остановке". Казалось бы, ничего особенного. Но остановка находится справа и до нее 5 метров и 2 полосы для перестроения. Такой маневр совершить невозможно. Команда такого рода должна быть дана заранее.

Вообще, излюбленная причина несдачи – это "не выполнил требования экзаменатора". На мой взгляд, этот пункт нарушений надо срочно убирать из административного регламента, потому что реально складывается впечатление, что экзаменатор иногда не команды подает, а сразу сигнализирует: "Что бы вы не делали, вы не сдадите".

ЧЕТВЕРТЫЙ СЛУЧАЙ

Это комментарии во время движения по маршруту. Сразу скажу, это прямое нарушение административного регламента. Например, фраза в сторону: "Что-то мы медленно едем, собрали хвост за собой…" Это экзаменатор навыки вождения проверяет или психику испытуемого?

Так что, если вы родились "не гражданином Российской Федерации", но хотите приносить пользу и самому не умереть с голоду, то с получением прав в городе П. у Вас будут серьезные проблемы. Только возникает один вопрос. Почему это так?

Ответ ищите в следующей статье.

Алефтина Смирнова, председатель карельской региональной ассоциации автомобильного движения

Источник: Интернет портал "Столица na onego.ru

тел: 8 (814-2) 27-45-45

email: prestizh-karelia@yandex.ru

(c) 2005, Автошкола "Престиж" Петрозаводск. Все права защищены. Реклама. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна. Предложения изложенные на данном сайте не являются офертой. Актуальность материала сайта соответсвует дате публикации.