27-45-45

Инструктор автошколы на подножном корму

И снова об автошколах. Может кому-то это и надоело, но во-первых, это очень больной и дорогой вопрос (в прямом и в переносном смысле). Во-вторых, в ситуации с автошколами, как в капле воды, отражается вся наша жизнь в текущий исторический период.

И снова об автошколах. Может кому-то это и надоело, но во-первых, это очень больной и дорогой вопрос (в прямом и в переносном смысле). Во-вторых, в ситуации с автошколами, как в капле воды, отражается вся наша жизнь в текущий исторический период.

Итак, новинка весны-2015 – перевод инструкторов на подножный корм. Ну, типа, как северных оленей.

Дело в том, что жизнь в большинстве автошкол превратилась в откровенное выживание. Нет денег на аренду, на зарплату, на кредиты… И в создавшейся ситуации, директора принимают «адекватные» меры.

Например, переводят инструкторов на почасовую занятость и, соответственно, оплату. Сделать это можно потому, что в мелких автошколах инструктор нанимается на работу вместе с собственным автомобилем. То есть автошкола в него ничего не вложила, но и спросить может по минимуму, ибо такой инструктор – птица вольная. Сегодня, он у Пупкина, а завтра – у Стопкина. Отсюда и претензии к качеству работы таких «джентльменов удачи»: им абсолютно наплевать на имидж автошколы, но зато они очень трепетно и нежно они относятся к сохранности своего личного авто (кормилец!).

И вот сегодня, такая «отвязность» инструкторов начинает играть против них (и против учеников!).

«Работы нет», говорят инструкторам директора автошкол, - «а ты у нас вольный казак, вот и иди на волю». Причем их не увольняют, а дают 1-3 учеников на месяц, чтобы совсем не сбежал. Прожить на это невозможно, от слова «совсем».

Вот и вынуждены инструкторы автошкол работать таксистами, охранниками и т. п. Отсюда и отношение к работе в автошколе. Это зачастую не работа, а просто приработок, не представляющий серьезной ценности. Приработок, которого не жалко и на котором надо экономить силы и ресурсы (топливо, пробег машины).

Абсолютно очевидно, что такой подход не может не сказаться на качестве обучения.

Причем, скажем прямо, у недобросовестных автошкол есть прямая выгода в плохом обучении! Чем меньше учеников, тем большее значение приобретают для автошколы дополнительные занятия по вождению (каждого ученика надо окучить по полной программе!) Чем хуже подготовка, тем больше попыток сдачи экзамена в ГИБДД, а за каждую такую сдачу автошкола получает хорошую денежку! Средняя цена машины на экзамен, по городу – 1500 руб., иногда до 2000. Таким образом, и возникает ситуация по классику: «Чем хуже – тем лучше!».

В заключение, практические рекомендации по теме. Они просты.

Во-первых, избегать автошкол с инструкторами-частниками, ведь фактически, они работают на себя, а не на автошколу и степень контроля и ответственности здесь – минимальны.

Во-вторых, уточнять стоимость дополнительного вождения и пересдачи экзамена (это разные вещи!). Чем дороже час дополнительного вождения, чем дороже машина на экзамен, тем больше вероятность попасть на финансовую «раскрутку».

В-третьих, внимательно изучать сайт автошколы. Чем «моложе» и меньше организация, чем круче обещания (низкая цена там же) – тем выше риск.

тел: 8 (814-2) 27-45-45

email: prestizh-oo@yandex.ru

(c) 2005, Автошкола "Престиж" Петрозаводск. Все права защищены. Реклама. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна. Предложения изложенные на данном сайте не являются офертой. Актуальность материала сайта соответсвует дате публикации.